Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

Непопсовая Германия. Ляйпциг

Надоела я вам со своими отчётами о прочитанных книжках, поэтому продолжу другую надоевшую тему - велотрип по Германии. В последний раз я рассказывала вам о том, как мы ездили к Магдебургскому водному мосту. А на следующее утро мы собрали свои вещи и отправились на вокзал, чтобы вернуться в гости к сестре. Настя с Димой рассказали нам, что для проезда двоих персон с велосипедами экономичнее всего взять загсен-анхальт-тикет (Sachsen-Anhalt), который действует не на конкретный поезд, а весь день. Прямого поезда из Магдебурга в Ризу не было, зато каждый час шли поезда в Ляйпциг, откуда каждый час отправлялись поезда в Ризу. Поэтому мы решили доехать до Ляйпцига, бросить велосипеды на вокзале, погулять по городу, а потом уже продолжить наш путь.

На вокзале мы купили билеты в специальном автомате и пошли на нужную платформу. Выход с велосипедами на неё был через лифт, по лестницам с велосипедами там нельзя, как сообщают таблички :) Дорога пролетела незаметно за разглядыванием пейзажей за окном. В Ляйпциге мы оставили велосипеды на верхнем уровне, там же, где платформы, а сами спустились на нижний уровень, подивились размерам и пространству вокзала (даже при большом количестве народа толкучки там нет) и вышли в город.

По центральной пешеходной улице мы отправились осмотреться. Музеи нас не интересовали, поэтому мы думали прогуляться по центру, перекусить в кафе и успеть на поезд в Ризу, который отправляется через два часа. Николайштрассе напомнила нам Арбат, по ней тоже бродили толпы народа, сидели попрошайки, играли музыканты, магазинчики были по большей части сувенирными, и кафе на каждом шагу. Только она более узкая, чем наша пешеходная улица в Москве, поэтому там было тесно и не очень приятно прогуливаться.

Мы зашли в кафедральный собор, дошли до центральной площади и красивого банка, свернули на боковые улочки, погуляли по ним, дошли до Ратуши, побродили вокруг и решили зайти узнать, можно ли забраться на её башню. При входе в ратушу нас встретили большие тяжёлые резные двери, даже ворота, сказала бы я. И вдруг они легонько перед нами распахнулись и впустили нас внутрь. Там нам сказали, что каждый час начинается экскурсия по ратуше, которая приводит на вершину башни, с которой можно посмотреть на город с высоты. Двухчасовая экскурсия началась минуту назад и нас попросили прийти к трём, за пять минут до начала. Мы купили билеты на следующий сеанс и пошли искать, где бы нам пообедать.

После обеда мы вернулись в ратушу, встретили гида и отправились на экскурсию. Группа состояла из нас двоих и ещё трёх немцев. Экскурсия велась на немецком языке, так что мы с Ваней ничего не понимали и только смотрели по сторонам. А мужчины активно задавали разные вопросы, пускаясь в длительные дискуссии с гидом, чем сильно задерживали продвижение нашей группы к башне :) Так что достаточно быстро мы с Ваней поняли, что на следующий поезд нам не успеть, ну ничего, через час ещё один будет. Нас провели на этаж с красивой залой. Наверное, там проходят какие-нибудь приёмы. Потом нас отвели в помещение с большим макетом города и рассказывали про разные районы и историю изменения облика города, как я поняла. Потом нас отвели в помещение у основания башни и рассказывали ещё какие-то исторические нюансы, а я только рассматривала фотографии, которые там висели. Почти через час брожения, мы попали наконец на смотровую площадку :)

В общем и целом город нам не очень понравился. Немного напоминает Москву. Шумный, суетливый, с большими толпами людей на улицах. А внешний вид напоминает конструктор, собранный маленьким ребёнком - тут старинные здания с лепниной, а за ними видны сталинские высотки, потом идёт красивая кирха 15 века, за которой высится стеклянный небоскрёб. Да уж, советский период сильно повлиял на вид города, испортив его. Ну это только моё мнение :)
"Больше тут смотреть особо нечего," - решили мы и отправились на вокзал. Там загрузились в поезд и уже вечером сидели на семейном ужине. Но это уже совсем другая история :) Наш поход на этом был завершён пятикилометровой поездкой от вокзала до дома сестры. Я очень рада, что решилась на такое путешествие. Как оказалось, всё намного легче и совсем не страшно, нежели казалось ранее. И эти воспоминания будут греть меня холодными зимними вечерами.

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, лето, путешествия, фото