Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

Непопсовая Германия. Велопоход Риза-Магдебург. Elster (Elbe) - Wittenberg - Coswig (Anhalt)

Эх, спится на природе хорошо! Но рано утром я снова начала замерзать. Сначала я это игнорировала, переворачиваясь на другой бок и пытаясь спать дальше. Но потом таки пришлось выбираться из палатки и бежать в туалет *то, что на холоде в туалет бегаешь чаще я отметила ещё в походе в Хибинах, каждый вечер приходилось делать выбор - выпить ещё горячего чаю на ночь для согрева или не выбираться ночью лишний раз на холод* Быстренько сбегав в административное здание, я глянула на часы *было шесть утра* и подумала, что мёрзнуть мне надоело, да и немцы в соседней палатке уже щебетали вовсю, так что можно уже вставать и собираться, заодно и согреюсь. Как раз и Ваня проснулся от моих перекатываний через него к выходу из палатки :)

Умывшись и придя в себя мы стали готовить завтрак - кашу с бананами, бутерброды с сыром и чай. Почти весь кемпинг уже проснулся и сонно бродил вокруг. Солнце ещё не вылезло из-за горизонта, было так тихо и спокойно, только немцы переговаривались между собой в палатках и рядом с ними.

Когда мы закончили завтрак, вымыли посуду и протёрли за собой плиту и столы на кухне, был уже девятый час. Мы пошли собирать вещи. Футболка, которую я постирала накануне, была ещё мокрее от утренней росы, а от конденсата намок тент палатки изнутри, поэтому мы расстелили его сушиться и стали неспешно собираться вещи. Моя нога болела и я почти не могла приседать на неё, поэтому получалось всё медленно, но мы особо не торопились, день обещал быть прохладным, значит можно не спешить выехать до жары. Остальные жители лагеря быстро собрались и начали спускать лодки на воду. Видимо, это была группа водных туристов и здесь у них была стоянка. Почти все палатки были собраны, а лодки с пассажирами уже ждали у берега, когда соберутся остальные. Осталась только одна женщина с собакой, видимо, она ехала на машине, сопровождая мужа.
Часиков в девять в кемпинг пришла группа детей с парой воспитателей. Сначала они стали в круг и сделали что-то типа разминки, потом расстелили покрывало и, наверное, перекусили, а потом начали бегать по поляне кемпинга. Интересный пикник у местного детского садика, видимо :)

В 9:35 мы собрали все вещи и выехали в сторону Виттенберга. Было прохладно, поэтому мы переоделись в штаны *да и ногу от солнца надо было беречь* На выезде из города были интересные деревья, кроны у них были не очень густые, но имели какие-то шарообразные вкрапления густой листвы. Потом мы встретили большую группу велотуристов, остановившихся, как мы подумали, отдохнуть. Но проезжая мимо них я заметила, что они куда-то смотрят. Оказывается, там было гнездо, в котором сидел аист и птенец. Я тоже остановилась их сфотографировать и одна из женщин посмотрела на меня, улыбнулась и сказала "Фэмили!" :)

Через часок у меня замёрзли ноги и мы остановились отдохнуть и переобуться в кеды, заодно позвонили семье отчитаться как у нас дела. Олеся сказала, что ночью было всего +6, кажется, неудивительно что в летних спальниках мы замёрзли :)
Дорога снова проходила через поля и небольшие городки. Солнце иногда выглядывало из-за туч, но в основном день был пасмурный. Ветер был очень сильный, так что было не жарко, зато нам повезло, что дорога почти всё время была ровной или немного под горку и нам нужно было только с ветром бороться, а не тащиться в гору, тратя все силы.

Через пару часов мы прибыли в Виттенберг. Судя по карте, город был достаточно большой и мы решили прогуляться по нему. По карте мы доехали до исторического центра, заехали на вело-пешеходную улицу, устали пробираться сквозь толпу и припарковали велосипеды у какого-то кафе. В городе, судя по всему, готовился какой-то исторический праздник. Реконструкция или что-то типа того. На главной площади и пешеходных улицах стояли разные шатры средневекового вида, в которых продавали разный аля средневековый товар - доспехи, настойки на травах, наряды и украшения, готовились какие-то лепёшки в печи с настоящим огнём... Рядом с шатрами ходили торговки и всякие работники в аутентичных нарядах. А из одного переулка даже вышла группа парней и девушек в форме охраны королей, или как там они называются, и пошли в сторону замка, который, к сожалению, сейчас на реконструкции, поэтому все стены закрыты каким-то материалом.

Мы погуляли по пешеходной зоне, посмотрели на собор и замок, зашли в Informacion и купили там отрыток и марку, отправили одну открытку себе и пошли гулять по маленьким улочкам, но там не оказалось ничего особо интересного. Кроме одного здания, которое я охарактеризовала как церковь макаронников. Ну те, которые с дуршлагами на головах. Или их бог с дуршлагом на голове.. В общем, я не в очень в курсе их веры. Здание выбивалось из общего колорита местных старинных зданий, оно было какое-то не из мира сего, цветное и прямоугольное, а внутри был виден алтарь и обычные офисные стулья типа для прихожан.

Мы уже немного проголодались и я хотела попробовать чего-нибудь исторического, но несмотря на то, что уже был полдень пятницы, мы не смогли найти где бы купить пирожок, во всех шатрах только раскладывали товар, пирожки только пекли, за прилавками ещё никого не было, торговки и торговцы сновали туда-сюда с товаром, в общем, всё ещё было закрыто. А кушать в кафе было рано, обед мы планировали в Косвиге, в который должны были приехать через пару часов. Поэтому мы вернулись к своим велосипедам и стали искать выезд из города. На выезде нам предстояло пересечь большую магистраль и нам было интересно, как же мы сможем это сделать. Оказалось всё очень просто - никаких наземно-подземных переходов с лестницами, как у нас через МКАД, сделан обычный туннель под автомобильной трассой, просто въезд и выезд. Мамочки с колясками запросто идут гулять в парк, который там расположен, без необходимости тащить коляску на себе.

В поле за городом гуляли аисты. Интересно, у нас где-нибудь так вот водятся аисты, как какие-нибудь голуби? :)

Приехав в Косвиг мы обнаружили, что пообедать там толком негде. Мы осмотрелись в центре и обнаружили только кафе-дёнер и что-то вычурно китайское. Оставили велосипеды на стоянке у магазина и пошли в кафе, хотя подумали, что дёнера на обед будет недостаточно. Но оказалось, что там можно и шницель заказать, что мы и сделали. Пока мы ждали свои шницели с картошкой фри, в кафе зашли два мужчины, сели за столик и заказали дёнер. Турок, который там работал за кассой и прилавком, взял болгарку и нарезал кучу мяса на вертеле *как у нас шаурму делают видели? вот такой же вертел, только орудуют болгаркой*, эту кучу положил в четверть большой питы, сверху насыпал кучу салатов и зелени, полил соусом, положил на тарелки и отнёс мужчинам. Выглядело это очень сытно и аппетитно, надо сказать. Пока мы обедали в кафе каждые пять минут заходили люди и заказывали дёнер с собой. И все они были приличного вида. Из чего я сделала вывод, что у них дёнер пользуется спросом и не является чем-то опасным как у нас шаурма. Надо будет обязательно попробовать, подумали мы.
Когда мы заканчивали обед пошёл дождь. Ваня остался расплачиваться, а я побежала накрывать наши велосипеды дождевиками. Минут через 5-10 дождик закончился и мы решили прогуляться до местного шлосса. Видимо, он тут заброшен, вид у него потрёпаный и посетителей мы там не увидели. Так что вернулись к велосипедам и поехали дальше. Наш путь лежал в Дессау, где мы планировали ночевать.

Ратуша и главная площадь

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, путешествия, фото

• Сашке год! Уж три месяца как)))

Человечище растёт :) Со своим характером, добрым и улыбчивым, с проверкой границ, - уже ведь большая!, со страхом отделения от мамы и выхода в…

• В отпуск с малышкой и без багажа? Могу. Умею. Практикую.

Когда знакомые с детьми узнают, что мы летали в отпуск с одной только ручной кладью, они очень удивляются. И это мы ещё не знали, что на Сашку тоже…

• Сашке 11

9200 гр, 74 см (начала вниз расти). 7 зубов. Кудряшки на затылке :D Прочувствовала прелесть качелей :) А вот горки не нравятся, упирается…

• Сашке год! Уж три месяца как)))

• В отпуск с малышкой и без багажа? Могу. Умею. Практикую.