Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

Непопсовая Германия. Велопоход Риза-Магдебург. Pretzsch/E - Elster (Elbe)

Итак, после обеда в Претче мы двинулись в сторону Эльстера. Карта обещала нам переправу на пароме за городом, поэтому от замка мы сразу отправились к реке, не тратя времени на поиски Эльберадвег.

Заплатив 3 евро за 2 человек и столько же велосипедов, мы через 5 минут достигли другого берега. И наш путь снова лежал через поля. Теперь солнце светило на нас справа и сзади.

Приехали в небольшой городок и остановились свериться с картой. Немного впереди я увидела чувака, сидящего прислонившись к дому. Присмотревшись поняла, что это такая реклама какого-то мероприятия, видимо. А ещё чуть дальше мы увидели гнездо с аистом :)

Так мы и ехали, поля сменялись маленькими городками и лесистой местностью. Каждый час останавливались передохнуть и попить воды. Дорога снова проходила по равнинной местности, так что замедлял нас только встречный ветер, ехалось в удовольствие :)

В некоторых городках встречались замки. И я думала об истории. Как же много здесь было разных королей или феодалов в средние века - замки встречаются каждые несколько десятков километров. У нас в стране такого не было. Какие там у нас княжества были, Киевское, Московское, Владимирское, Рязанское, Тульское, Новгородское... Наверное, и войн было меньше, только от всяких набегов оборонялись. Ну да я не об этом :) Просто когда вот так вот крутишь педали весь день, настраиваешься на такой вот задумчивый лад. Кажется всё таким простым, над тобой небо голубое, солнце светит, вокруг природа красивая - что ещё для счастья надо?

Встречные велосипедисты встречались всё реже и мы даже немного забеспокоились. Солнце уже садилось, время было шесть часов вечера. А мы читали, что некоторые кемпинги закрываются относительно рано, ну то есть администрация уходит и заселиться нельзя, поэтому стремились до семи останавливаться на ночёвку. А сегодня немного запаздывали из-за трудного пути в первой половине дня. Усиленно крутили педали по асфальтовой дорожке из жёлтого кирпича, которая была волнистой от близости к деревьям. Корни выбивались из-под асфальта, образуя кочки, на которых мы подпрыгивали и от это мечтали поскорее слезть с велосипедов, чтобы попа не превратилась в отбивную окончательно :) А на подъезде к Эльстеру снова стали встречаться велосипедисты, пусть и местные, которые не здороваются, всё же спокойнее становится.

И хотя мы въезжали в город часов в семь вечера, жара стояла жуткая, а солнце светило прямо в глаза, потому что было уже достаточно низко. Я почувствовала, что моя левая нога горит сзади ниже колена. Зря я всё таки не мазала ноги кремом от загара, запоздало подумала я :) В городе мы немного потеряли велодорожку, поэтому в одном месте мы не поняли, как переходить дорогу - зебру мы не нашли. Но нам обязательно надо было перейти - там был поворот на велодоржку, которая должна была нас привести к кемпингу. Осмотревшись и не увидев машин, мы решили быстренько перебежать дорогу (так как с велосипедов мы уже слезли). Ваня успел переехать, а я что-то протормозила и в итоге увидела, что на меня уже едет трактор и резко ускорилась. Велосипед дёрнулся и хорошенько огрел меня педалью прямо по обгоревшей ноге. На секунду я замерла от боли, но страх всё таки выгнал меня с дороги на тротуар. А потом мы успешно добрались до кемпинга :)

Вот такая интересная ратуша в Эльстере :)

В этом кемпинге оказалось много палаток и мало автодомов. Наверное, потому что рядом со многими палатками лежали лодки. Здесь оказался не совсем кемпинг, это был бутхаус, клуб байдарочников. Мы поставили велосипеды на велостоянку (точнее, я свой бросила прямо на поляне перед администрацией, у меня уже не было сил с ним справляться), и к нам обратился один из мужчин, сидевших за столиками у административного здания. Мы попытались сказать, что нам бы место под палатку, кто тут главный. Чувак по английски не говорил и поманил меня в домик (что на фото выше). Ваню заговаривал уже другой мужчина, я на него недоверчиво обернулась и пошла за чуваком. Он повёл меня через левую дверь внутрь и я увидела ряды байдарок. Мы прошли мимо них (видимо, это было что-то типа гаража) и вошли в основное здание. Чувак показал мне туалет женский и мужской, потом душевую. В это время нас догнали Ваня с другим чуваком и они объяснили нам, что в душе надо кинуть евро и тогда потечёт вода. Дальше была кухня, чувак указал нам на плиту, а потом на холодильник и сказал, что тут стоит пиво, холодное пиво. Затем мы прошли дальше и оказались в основном помещении здания, там была барная стойка, столики, большой телевизор (где позднее показывали открытие ЧМ), туда вела правая дверь с улицы. Там чувак показал нам ящики с пивом, мол, если не хотите холодное, тут есть ещё пиво. Вот тут, говорит, висит ценник, сколько стоит какое пиво и вода. Берёте пиво и кладёте сколько надо денег вот в эту коробочку. Показал коробочку на барной стойке, открыл и показал, что туда класть деньги *в коробочке в это время уже было куча денег, мелочью и 10-20 евровыми бумажками*. Потом выдал нам ключ от входной двери, на случай если мы что-то захотим или уезжать будем рано, а тут будет закрыто. Взял с нас 8 евро и сказал, что можем идти ставить палатку. Несколько удивлённые мы отправились выбирать место для ночёвки.

Поставив палатку, мы отправились в магазин. Там сдали бутылки и купили еды на ужин и завтрак - клубнику, хлеб, молоко, сыр. Вернулись в кемпинг, приготовили на ужин суп и какао, послушали открытие ЧМ по футболу, приняли душ и пошли спать *здесь душ работал интереснее - кидаешь евро, начинает течь вода, через минуту выключается. ты намыливаешься, нажимаешь на кнопку и она течёт ещё минуту. и так три раза. я успела вымыться сама и выстирать футболку :)* Ногу я набрызгала пантенолом, но это не сильно помогло, потому что теперь на ней к ожогу добавился большой синяк и оно всё болело. Но усталось была сильнее и, тепло одевшись, мы быстро уснули :)

Время в пути: с 10:45 до 19:00. Проехали сегодня: 63 км.

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, путешествия, фото