Миля (kumiko_yanaka) wrote,
kumiko_yanaka

• Mood:

Непопсовая Германия, велопоход Риза-Магдебург. Torgau - Pretzsch/E

Ночью я была очень удивлена - я замёрзла. Я проснулась где-то в предрассветных сумерках и начала рыться в рюкзаке в поисках тёплой одежды. Учитывая, что предыдущую ночь мы толком не спали из-за жары, я никак не ожидала, что сегодня мне понадобится термобельё, поэтому спать легла просто в майке-тельняшке. Мы проснулись в половине восьмого утра, было ещё прохладно и мы напялили флиски. Наши соседи по палаткам уже встали *коих было две пары, то есть всего три палатки на весь кемпинг, остальные были на автодомах, но при этом с велосипедами. Что навело меня на мысль, что у немцев это досуг такой - выехать на машине на природу, пожить там в автодоме, днём на велосипедах исследовать окрестности, вечером постирать бельё (да, у них и сушилки рядом стояли!) и сесть пить чай с видом на озеро.* Умывшись мы стали готовить завтрак - макароны с тушёнкой. А что такого, мы планировали этим ужинать и я уже мечтала о том, как мой рюкзак полегчает хотя бы на 200 грамм))) Всё таки непривычно было ездить с большим рюкзаком на багажнике, на поворотах руль вело, а сделать лишнюю остановку - это отдельный маленький квест "не урони велосипед на ногу", потому что он так и норовил встать на дыбы и боднуть тебя)) Так что мы не стали накануне покупать молоко на кашу.

Пока я варила макароны и открывала тушёнку новым для себя способом, Ваня сходил за заказом к Пити *так звали женщину, которая в кемпинге предлагает туристам свежее питание*. На десерт у нас были свежие круассаны и кофе со сливками *не растворимый же в поход тащить*, что обошлось нам примерно в 200 рублей. Позавтракав, мы вымыли посуду, собрали вещи и уже решили выезжать, как Миля обнаружила на себе клеща.

Я очень удивилась, потому что одно дело Хибины, но к походу по Европе у меня и в мыслях не было делать прививку от энцефалита :) Посоветовавшись с Пити и её англоговорящим мужем *Пити английский не знает, поэтому она позвонила мужу, который знает, и я ему сказала, что у нас в России если укусит insect (ну я же не знаю, как по-английски будет клещ! А вы знаете? Зато я теперь знаю как он зовётся на немецком), то можно ill энцефалит и это danger. На что он мне ответил, что в Германии нет danger insect, максимум живот заболит* Но мы с Ваней решили на всякий случай заехать в аптеку. Заодно позвонила Олесе, спросила как тут у них с клещами. Она посоветовалась со своим детским врачом и та сказала, что в Торгау опасность заболевания есть и лучше сходить к врачу. В аптеке мне без энтузиазма рекомендовали обратиться к врачу, потому что они не могут брать на себя ответственность. И я решила не заморачиваться. Раз тут не особо в курсе энцефалита, хотя туристов много, значит опасности нет, наверное. Всё равно клеща я ещё в лагере перед отъездом выкинула. Через 48 часов будет ясно, подумала я :)

Ваня хотел непременно сфотографироваться в этом месте. В апреле 1945 года здесь объединились армии СССР и США.

Пока мы собирались, солнце снова разогрелось и стало жарко. Наш путь лежал в Pretzsch (Elbe), там мы планировали обедать. Началась холмистая местность, поэтому скорость наша упала. Зато дорога проходила по живописным сосновым борам. В одном из них располагался кемпинг, прямо на берегу живописного озера. Нам там очень понравилось и если бы уже был вечер, мы с удовольствием остались бы там на ночлег.

Погода была жаркая, мы устали и у нас заканчивалась вода, мы стали искать магазин. Проезжая мимо одного городка увидели рекламу, что через 3 км будет кафе, решили там передохнуть. Кафе располагалось в городке, что в стороне от Эльберадвег, поэтому мы ненадолго с неё съехали. И оказались в городе, обнесённого стеной. И там тоже никого не встретили, ни одной живой души. Но так было почти во всех небольших городках, что мы проезжали. Наверное, все на работе. А кафе и гостевой дом, о которых говорилось в рекламе, тоже оказались закрыты. Когда же у них сезон начинается? Уже июнь и туристы попадаются на каждом шагу, но частенько у меня возникала мысль, что ещё не сезон, многое оказалось закрыто.

Ну ничего, до Доммича осталось всего-ничего, а это крупный городок, судя по карте, там найдём магазин. Въезд в город был сложным, пришлось подниматься в горку, солнце стояло в зените и я почувствовала, что у меня ведёт руль и вообще мне как-то нехорошо. Поэтому я решила идти дальше пешком, уже был виден собор, в тени которого я хотела укрыться. Я шла и думала - не это ли проявления энцефалита, может, это последствия укуса клеща? Когда я доползла до спасительной тени, Ваня уже давно меня ждал. Я жестами объяснила, что у меня больше нет сил идти и ему нужно отправиться на поиски холодной воды. Минут через 20 мне полегчало, Ваня вернулся с осмотра города с мороженым и бутылкой колы - больше ничего в холодильнике не было. Минералка в немецких магазинах обычно просто на полках стоит. Оказалось, что за собором есть фонтан. Я охладилась мороженым, умылась и была готова ехать дальше.

В Претче мы долго искали где бы пообедать. На въезде в город мы проехали эйс-кафе с надписью Пиццерия, но нам хотелось нормально пообедать, а приложение обещало в центре города пару кафе и пивной ресторан, поэтому мы отправились туда. Остановились между кафе и кондитерской, оставили велы и пошли осмотреться. Кафе-бистро и пивной ресторан оказались закрыты, видать, не сезон. Ваня отправился искать другое кафе, а я осталась сторожить велосипеды. Минут через пять к кондитерской подъехала группа байкеров на разных больших мотоциклах, все в коже, как положено. Когда они проходили мимо меня в кондитерскую за кофе и булочками, я отметила, что все они возраста наших родителей или старше. В России я такого даже представить не могу))

Ваня так и не нашёл нормального кафе и мы решили вернуться в пиццерию. Там мы поглазели на пёсиков в урале, съели по тарелке пасты, отдохнули и решили посмотреть замок перед отъездом. Замок оказался простеньким, а рядом, видимо, находилось какое-то детское учреждение - толпы детей бегали, кричали, бесились... Достаточно странное для немцев поведение, честно говоря. Мы даже немного боялись оставлять там свои велосипеды с рюкзаками, но другой велопарковки поблизости не нашлось. Мы снова пошли искать магазин, потому что теперь поплохело Ване. В магазине я купила бутылку воды за 19 центов, а заплатила за неё 44. И до меня наконец дошло, что значит в чеке стоимость воды и ещё 25 центов отдельной строкой. Я взяла бутылку из под колы и показала кассирше. Она меня направила на склад, судя по всему, где женщина взяла у меня бутылку и выбила чек на 25 центов, которые я получила на кассе. А если бы я сначала сдала бутылку, а потом пошла на кассу с минералкой, то я просто заплатила бы 19 центов за полтора литра воды :) Вот такая система. Мы знали, что в Германии бутылки надо сдавать, поэтому у меня в велорюкзаке уже лежала парочка бутылок с предыдущих дней, просто мы пока не находили, где их сдать. Но этим вечером мы сдали все бутылки, заработав 75 центов :)

Во многих городах на разных зданиях мы наблюдали вот такие солнечные часы.

Мы увидели схему королевского сада *который, видимо ранее здесь был, а теперь там просто большой заросший сквер со скамейками и пустым бассейном из под большого фонтана* и там значилась смотровая площадка. Нам, конечно, стало любопытно. Мы вышли на это смотровую площадку и увидели это:

Смотровой площадкой оказалась насыпь сена, а вид открывался на луг. Наверное, раньше здесь была река. Зато не попсовое место с кучей турья :)
А дальше наш путь лежал в Эльстер, моё приложение обещало там кемпинг. Надеюсь, не подведёт, потому что городок всё таки маленький. Где мы ночевали я расскажу вам в следующий раз :)

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, путешествия, фото