Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

Непопсовая Германия, велопоход Риза-Магдебург. Belgern - Torgau

Дропбокс меня подвёл, показав всего одну фотку в посте, так что следующий отчёт затянулся, надеюсь, вы не скучали :)

Цитирую свой рукописный отчёт из похода: "Пока Ваня пошёл смотреть какой там счёт в игре Испания-Голландия, а рис с тушёнкой довариваются нам на ужин, я продолжу свой отчёт. Начало я написала вечером в Торгау, продолжение там же, но за завтраком, а теперь мы уже в Aken (Elbe). Итак, в первый день мы проехали от Ризы до Штрелы, там нашли Elberadweg и отправились вниз по течению Эльбы. Проехав несколько небольших городков, мы прибыли в Белгерн на обед. Восстановив силы вкусным шницелем и отдохнув, в 16 часов мы отправились в сторону Торгау. И снова наш путь лежал через поля, иногда через лесистые участки и маленькие городки. Солнце так и пряталось за облаками, но было тепло. Пару раз брызгал дождик по паре минут. К 17 часам мы без особых проблем прибыли в Торгау, недолго поплутали в поисках кемпинга и в 18 часов уже поставили в нём палатку. Вечером мы решили осмотреть город. Чтобы не терять время, мы перекусили бутербродами и поехали в центр. Оставили велосипеды на главной площади и пошли смотреть замок, бродить по улочкам. Городок показался нам уютным и очень похожим на Ригу. Такие же миленькие кривые улицы, такие же красивые дома на центральной площади. Оказывается, Торгау - достаточно туристический город, хотя я о нём никогда не слышала ранее. Даже в 7 часов вечера нам повстречались три экскурсионные группы. Правда, все немецкие, как нам показалось. Очень уставшие мы вернулись в кемпинг. Ужинать не хотелось и мы, поставив кипятиться чай, отправились в душ. Попив чаю и написав начало отчёта, мы улеглись спать. Было около 22 часов.
Мы крутили педали: 50 км."

Выехав из Белгерна, мы попали почти что на веломагистраль. Велосипедисты здесь попадались всё чаще, каждые минут пять мы слышали приветствия и отвечали "Халё" :) И, честно говоря, засматривались на разнообразные велорюкзаки. У нас в стране выбор не очень большой (или я снова где-то не там искала), в основном ПИКи и Миражи. И сделаны они в основном едиными штанами - рюкзак с двумя отделениями по бокам от колеса. Тут же встречались только "сборные" варианты. То есть, на багажник справа и слева от колеса вещаются две отдельные штанины, а сверху можно положить что угодно - у кого чемодан, а кого резинками палатки или сумки примотаны... И народ прямо стаями ездит - друзьями, семьями, парами, и всех возрастов, что приятно.

Последний участок велодорожки к Торгау пролегал вдоль автомобильной трассы, и мы стали замечать множество интересных машинок на дороге. Остановившись передохнуть и уточнить дорогу рядом с поворотом на какую-то деревеньку, мы увидели, что эти машинки сюда и поворачивают. Ваня сказал, что это трабанты. И они были тут всех цветов и модификаций. Наверное, там был какой-то съезд любителей трабантов :) *я уже погуглила, в википедии про них почитать можно здесь* Раньше я такие машинки не видела :)

Но туда мы не поехали, решив, что Эльберадвег ведёт через правую окраину города вдоль Эльбы дальше, а нам надо брать левее въезда в город к кемпингу, так что дальше ориентировались сами и уже минут через 20 мы радовались, въезжая через ворота на лужайку, где стояли автодома. Я переживала, найдём ли мы здесь кемпинг, потому что в книжечке Эльберадвег-2014 кемпинга здесь не значилось, я нашла его в приложении MapsWithMe и не знала насколько актуальна информация. Сразу за воротами находился небольшой домик, на двери висела табличка со стрелочкой и я перевела её как "Звоните в звонок". Позвонили, подождали, на велосипеде подъехала женщина, мы с ней на пальцах обо всём договорились, она записала данные моего паспорта, я выдала ей 10 евро и взяла ещё 4 евровых жетона на душ, и мы с Ваней пошли выбирать место для палатки. Поставив палатку, закинув в неё вещи и перекусив бутербродами, мы поехали в центр.

Ратуша

Забавные окошки в крыше.

Сначала мы удивились нашему хорошему самочувствию. Всё таки, за последний год я на велосипеде почти не ездила, не успела в этом плане подготовиться к походу. А тут весь день на коне, 50 км проехать! В Москве через 30 я обычно уже умирала. А тут бодренькими такими были. Но через полчаса батарейки наши стали садиться)) Началась наша прогулка хорошо, мы посмотрели замок, вышли к Эльбе, а потом меня как будто выключили - мозг перестал соображать, ноги отказывались идти, а ещё надо было вернуться в кемпинг. Хорошо, что ехать было 10 минут. По возвращению Ваня сразу отправился в душ, а я поставила кипятиться чай и пока искала в рюкзаке вещи для душа, он уже был готов. Ваня сменил меня у плиты, я сходила в душ. Устроила себе там квест - помыться без жетона. Сэкономила евро))) Не спрашивайте, зачем мне это было надо, вот захотелось)) Потом я попила чаю, посмотрела на закат и поползла в палатку. Нас переполняло чувство самоудовлетворения :)

Ворота замка *отчитываюсь перед роднёй о прошедшем дне, специально для этого была куплена местная симка* (видно, как за день загорели мои ноги - ниже колена белые, а выше колена краснющие, поэтому в последующие дни я мазала кремом от загара только верхнюю часть ног, за что и поплатилась, но об этом потом)

Внутренний двор замка.

Противоположные ворота.

Вид из сада замка (а рядом розарий!) - я там сидела в беседке и представляла, как по террасе гуляли король и всякие там герцоги, а в саду сидела принцесса с нянечками :)

Кто видел зелёных улиток? :) Я вот была удивлена. Но потом мы ещё кучу таких видели.

Наверное, тут медведь проходил :)

Мы заметили, что в этой части страны у них практически в каждом городе есть улицы Хаупштрассе *главная улица*, Эльбштрассе *ну Эльба же рядом, видимо, улица ведущая к реке* и Линденштрассе :) Те, кто были в Берлине, знают, что Линден - это липы *в Берлине в центре города есть большой бульвар Unter den Linden - под липами* У них кругом цветут липы, очень красиво :)

Время в пути: с 9:45 до 17:30. Проехали сегодня: 50 км.
А вот так выглядел наш путь:

UPD.Забыла ещё рассказать про интересный момент. Вечером, когда мы "заселились" в кемпинг и ставили палатку, к нам подошла женщина, которая на пальцах нам объяснила (почти на всём нашем пути английский люди знали не больше русского), что она тут ответственная за еду *слово забыла, кто знает, как эта должность называется?* Она дала нам прайс, сказав, что если мы чего-то хотим на завтрак, например, то нужно ей сегодня вечером об этом сообщить. И в 7 утра привезут свежую выпечку. Сначала я подумала, что у нас вроде всё с собой, ничего нам не надо. Но потом мы решили, что неплохо бы на завтрак получить свежие круассаны и кофе с настоящим молоком :) Так что у них в походе можно не отказывать себе в любимых привычных вещах :) Я только таки забыла узнать, можно было бы в кемпинге не палатку ставить, а арендовать на ночь автодом, чтобы прям со всеми удобствами походничать, даже с кроватью :) Зато узнала, что у них развито направление pension, почти в каждой деревне любой велосипедист может найти место, чтобы переночевать под крышей со своим велосипедом.

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, путешествия, фото