Миля (kumiko_yanaka) wrote,
kumiko_yanaka

• Mood:

Непопсовая Германия, велопоход Риза-Магдебург. Strehla - Belgern

Ночь была сложной из-за жары. Распахнутые тамбуры и расстёгнутые спальники не спасали, потому что движения воздуха, кажется, не было совсем. В семь утра я окончательно проснулась и решила больше не пытаться поспать в этой духоте, тем более что уже встало солнце и должно было стать ещё жарче :)

Мы приняли душ, сварили себе кофе, позавтракали бутербродами с маминой колбасой и вчерашними десертами, обсудили дальнейший путь, закрыли дачу и отправились в неизвестность :) *на правах рекламы - для планирования пути использовали мой планшет с установленным приложением MapsWithMe, которое очень нам помогало всю дорогу, оффлайновые карты там очень подробные и даже с указанием разных магазинов, кафе, а главное, кемпингов, потому что с этим у нас была главная засада, подробной понятной инфы на эту тему мы так и не нашли. А в брошюре Elberadweg 2014, которую нам выдали в Riesa Information, инфа о кемпингах очень скудная*

Выехали мы в 9:45 в направлении города Strehla. Нашей целью было выехать на национальную велодорожку Elberadweg. Можно было вернуться в Ризу и через полгорода доехать до Эльбы, где эта дорожка пролегает. Но дальше она всё равно проходит мимо Strehla и мы решили не делать крюк через знакомые места, а сразу окунуться в неизвестность :) Выехав на дорогу на Канитцер, мы немного запутались в поворотах и решили это уточнить у замеченного неподалёку мужчины. Не зная особенностей немецкого языка мы спросили как нам проехать в Стрехлу. Чувак нас не очень понял сначала, а потом закивал, мол, вам ШтрЕла нужна! Ну ок, пусть будет Штрела *читать через ударную э* Повернув направо мы, как и ожидали, увидели, что дорога разделяется - асфальтированная трасса идёт левее, а правее грунтовая дорога, по которой мы и решили сократить путь. Через пару километров мы решили, что впредь всегда будем выбирать асфальтированные дороги :) Дорога была более-менее ровная, но велосипед, нагруженный тяжёлым рюкзаком, сильно прыгает на каждом камешке.

На выезде встретили стадо овец. Одна, видимо, захотела стать звездой и, увидев, что я их фотографирую, вышла аж на середину дороги. В это время как раз ехала машина (видна на втором фото слева). Пастухи даже бровью не повели, стоят болтают :) Машина остановилась, дождалась, когда овца уйдёт с дороги и поехала дальше. А мы в это время уже выехали в поля. И достаточно быстро поняли, что путешествуем по аграрной области страны. Тут и там встречались пастбища разных животных - овцы, козы, коровы, лошади, олени. И везде возделанные поля, ни одного пустующего клочка земли - рожь, кукуруза, свекла... А между тем мы приехали в Штрелу. А там сразу и указатели на велодорожку обнаружились. В этом плане почти везде очень удобно всё сделано - на каждом шагу указатели либо как попасть на велодорожку *в городах*, либо как и куда эта велодорожка идёт *на развилках в полях и лесах*, так что заблудиться почти невозможно. Я так понимаю, автомобильные дороги тоже снабжены множеством указателей, потому что у немцев в машинах нет автонавигаторов, они и по городу и между городами перемещаются по указателям, только бумажный атлас лежит в бардачке на всякий случай.

На наше счастье стал собираться дождь. Солнышко скрылось, подул свежий ветер и жара спала, поэтому ехалось замечательно. Мы немного проехались по Штреле *между прочим, первое упоминание в летописях об этом городе приходится аж на 1002 год!*, посмотрели на Марктплатц и стали выруливать на Эльберадвег. Собственно, выехали к Эльбе и вот она радвег *rad - велосипед, weg - дорога* и мы покрутили педали в сторону Гамбурга :) Ура, поездка по Эльбской велодорожке окончательно начата! Но радовались мы не долго. Дорожка была выложена узорчатой плиткой, поэтому уже через 10 минут мы почувствовали, что наши попы постепенно превращаются в отбивные :) Через несколько километров, когда настроение наше стало скисать, плитка закончилась и мы наконец покатили в своё удовольствие. Только встречный ветер усложнял задачу. Частенько на нашем пути встречались велосипедисты. В основном немцы, мне кажется. Они все улыбаются и здороваются. Через пару часов мы остановились на перекус. Ветер стих и дальше ехать было проще. Дождь обошёл нас стороной, обрызгав парой капель. За первые два часа пути мы проехали около 15 км. А последние 10 км до Белгрена, где мы планировали обедать, мы проехали меньше, чем за час. Наверное, голод подгонял :)

По дороге в Белгерн мы проезжали маленький мрачный городок Paußnitz. Может быть, мрачным он показался из-за пасмурной погоды. Я прогулялась по нему пару минут, чтобы сфотографировать церковь. И вспомнила про Сайлен Хилл)) Дома серых тонов, на улицах ни одного живого человека, церквушка обнесена средневековой стеной, как будто там в монастыре заточили кого-то, и ворота закрыты. Мы там минут пять передохнули и поехали дальше.

На подъезде к Белгерну мы обнаружили схему города, на которой значилось кафе чуть дальше по берегу Эльбы на окраине города. Но я хотела осмотреть городок, поэтому предложила Ване поехать в центр города, найти кафе и там пообедать. Мы взобрались на горку, попробовали ехать по булыжным мостовым, замучались и тут выяснили у дружелюбной прохожей, что нормально поесть в этом городе можно только в кафе на Эльбе :) Обходными путями мы добрались до кафе, поставили велы к куче других и заказали вкусные шницели (в Германии чаще всего мы едим шницели, потому что их легко распознать в меню *schnitzel*, а остальное надо переводить или спрашивать у официантки, а с английским у жителей в здешних местах слабо) с овощами и картошкой фри *всего за 4,5 ойро* Потом мы попытались прокатиться в магазин и посмотреть город, но в гору по булыжникам это оказалось слишком сложно, поэтому я оставила Ваню с велосипедами в скверике, а сама пошла искать где бы купить воды в дорогу *и снова нас выручало приложение MapsWithMe* В Netto я купила воду, банановые конфеты на десерт и свежий хлеб к ужину. По дороге осмотрела город, поймала три капли очередного дождичка, и в 16 часов мы с Ваней отправились дальше. Сегодняшней нашей целью был городок Торгау и кемпинг рядом с ним.

Такой вид открывался с террасы кафе, где мы обедали.

Что-то снова выходит большой пост с кучей фоточек, а я только про первую половину дня написала. Может, мне стоить опускать кучу всяких мелких подробностей и писать только основные моменты? Тогда в один пост хотя бы отчёт об одном целом дне будет помещаться :) А ещё скажите, други, вам интересны всякие нюансы типа стоимости обедов и кемпингов или не писать? А может, поместить такую инфу в один отдельный пост для тех, кому захочется свой поход спланировать? А то мне прямо неловко за такое количество букв :) Поэтому подскажите, что вам будет интереснее. А то, может, кому-то интересна как раз та инфа, о которой я не пишу.
А продолжение этого дня постараюсь завтра дописать. Всех чмаки.

UPD. Вспомнила про треки. Вот вам картинки нашего пути до Белгерна и всего путешествия *разными цветами обозначены разные дни похода*.

Отчёты:
Предстартовая подготовка в Ризе и начало пути.
День второй, Штрела-Белгерн.
Магдебург.
Магдебургский водный мост.
Ляйпциг.
Tags: Германия, вело, культпоход, путешествия, фото