Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

Абхазия, шестой походный день.

8 мая 2014.
Шестой день был замечательным, таким же, как второй, наверное. Жаль фотографий очень мало. Видимо, к концу похода фотографы устали быть сильными и есть только немного фоточек с телефонов участников похода. Но я постараюсь рассказать побольше, чтобы вы прониклись атмосферой :)

Накануне вечером, когда мы пожарили картошку и сели ужинать, к нам присоединились Владимир и Франц. И Владимир предложил отвести нас следующим утром в Жоэкварское ущелье недалеко от Гагры. Поэтому мы долго не засиживались за столом, был объявлен ранний подъём, аж в 8 утра. Мужчины остались за столом развлекать гостей, у которых мы были в гостях, девочки отправились укладывать спать Лисёнка. И вскоре все уже разошлись по палаткам.
Утром позавтракали, собрали лагерь, за нами зашёл Франц и повёл нас на Гагаринскую площадь, откуда начинается ущелье. Владимир должен был ждать нас попозже где-то там. Мы снова прониклись походным духом, водрузили рюкзаки на плечи и отправились в путь. Прошли через половину Гагры, наверное, посмотрели на город. Остановились отдохнуть недалеко от заброшенного ДК, куда все отправились фотографироваться, а самые уставшие-не любящие фотографироваться остались пялиться на морько :)

Там же к нам присоединилась собака. Мы ей понравились и она решила идти с нами сопровождающей. Франц решил назвать её Изабеллой, а я решила, что эта собака не наша и не нам давать ей имя, поэтому звала её просто собакой.
Как только мы вышли из города, путь наш пересекла горная река Жоэквара. Мы её переходили по самодельному мосту, состоящему из 4 тросов. Собаку решили не переносить, потому что тогда она не сможет вернуться, когда захочет. Но когда половина группы перебралась на другой берег по мосту, собака всё таки набралась смелости и полезла в воду, успешно перебравшись на сушу с другой стороны реки.

Перебравшись через реку мы обнаружили Владимира :) Мы снова шли по живописным местам, снова светило солнце, снова жизнь была прекрасна. Лес, поросший мхом до самых макушек деревьев. Огромные валуны, по которым приходилось перебираться через завалы. Кругом скалы, а над нами голубое небо. А потом река, которую на этот раз пришлось переходить в брод.

Мы разувались, закатывали штаны по колено, переходили реку, садились на берегу и обувались, шли дальше. А потом снова река.

Мы разувались-переходили-обувались. А там ещё река.

В общем, нам уже надоело каждый раз тратить время на обувь и мы стали переходить реки не разуваясь :) Поэтому когда мы добрались до места ночёвки, все стали раскладывать свои пожитки на ульях для просушки. Ах да, ночевали мы рядом с домиком, где раньше жил родственник Владимира, который разводил пчёл. Родственник там больше не живёт, домик заброшен, а ульи опустели, так что там сейчас вполне безопасно :)

Мы сбросили рюкзаки, выбрали места для палаток, перекусили, попили чаю и снова в путь. Франц повёл желающих на вершину холма на другой стороне реки, смотреть старинный водопровод, который тут прокладывали ещё при каком-то принце. Владимир отправился в домик наводить порядок и готовить его для ночлега, а Миля, Марина, Аня и Петя разлеглись на солнышке отдохнуть, подремать и почитать книги, пообещав ушедшим приготовить ужин.
Так как мы били в ущелье, солнце вскоре скрылось за холмом, но светло было ещё долго, просто немного похолодало. Я разместилась на пенке с книгой. Через час пришла Марина и мы начали готовить ужин, состоявший из томатного супа с рисом и рисовой каши с мясом. Так как одна горелка у нас была мощной, но маленького диаметра, то большой кан приходилось постоянно придерживать, чтобы он с неё не свалился. Мне было очень весело готовить :) Когда Марина отходила от стола, например, за водой, то я одной рукой держала кан, чтобы он не упал, другой рукой размешивала суп, чтобы рис не прилип ко дну, третьей размешивала томатный порошок, чтобы положить в суп, четвёртой помешивала рис в кане, чтобы он не пригорал. Чувствовала себя какой-нибудь Шивой)) только рис всё таки пригорел, эх...

А потом вернулись наши с холма и мы стали готовиться к приёму пищи. Правда, каша всё никак не хотела довариваться. Каши и мяса было столько, что она постоянно разбухала, мы немного выкладывали в тарелку, доливали воды, а она снова пыталась убежать из кана, мы её уже заклинали "горшочек не вари!" Владимир сказал, что нужно бы пожечь старые улья, потому что он планирует делать тут новую пасеку. Самсон с особым рвением взялся за это увлекательное занятие. Так что у нас полночи был костёр, у которого мы после ужина пели песни и пили очередное адское пойло содомии, приготовленное Петром, пустив в него весь оставшийся сахар, так что каша утром была очень интересной на вкус :) Но об этом я вам расскажу в следующий раз. А сейчас пора спать :) Петя, Серёжа и Лёша нам пропели очень много разных песен, мы подпевали как могли, Миля читала, Самсон всё ломал ульи и подбрасывал их в костёр, поэтому он источал такой жар, что народ постепенно отползал подальше, а потом и вовсе отправлялся спать. Самые стойкие пели часов до двух.

Пройденное расстояние: 12 км. Набор высоты: 250 м.

Другие отчёты о походе:
Абхазия, нулевой день. Прилёт, знакомство с Сочи.
Абхазия, первый походный день. Гегский водопад
Абхазия, второй походный день. Озёра Рица и Малая Рица
Абхазия, третий походный день. Дождливая днёвка
Абхазия, четвёртый походный день. Гагра
Абхазия, пятый день. Морько и сауна
Абхазия, седьмой походный день. Гагрский рынок и обратно в Адлер.
Tags: Абхазия, путешествия, удивительное рядом, фото

• Сашке год! Уж три месяца как)))

Человечище растёт :) Со своим характером, добрым и улыбчивым, с проверкой границ, - уже ведь большая!, со страхом отделения от мамы и выхода в…

• В отпуск с малышкой и без багажа? Могу. Умею. Практикую.

Когда знакомые с детьми узнают, что мы летали в отпуск с одной только ручной кладью, они очень удивляются. И это мы ещё не знали, что на Сашку тоже…

• Сашке 11

9200 гр, 74 см (начала вниз расти). 7 зубов. Кудряшки на затылке :D Прочувствовала прелесть качелей :) А вот горки не нравятся, упирается…