Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

• Mood:

Великий Новгород. Музеи и прогулка по набережной.

После осмотра Торговой стороны отправились мы обратно в кремль, дабы пробежаться по историческому музею, забраться на башню Кокуй и на колокольню Софийского собора. После этого мы решили, что проголодались, поэтому сбегали домой пообедать, заодно и отдохнуть, а затем отправились на неспешную прогулку по набережной, целью которой был ещё один древний монастырь, в котором нынче располагается гуманитарный факультет Новгородского Государственного университета. Но обо всём по порядку, с фотографиями и комментариями :)

За кремлём и кремлёвским пляжем на Екатерининской горке расположен монумент Победы, установленный в 1974 году в ознаменование победы над фашистами. Мы к нему ходили, но я там боялась высоты, поэтому фото нормального нет, но можете сходить к Вите, у него там эта зимняя коняшка хорошо выглядит (фото 41).

Крыльцо звонницы Софийского собора.

Сверху вид лучше даже на Софийский собор. Забрались на колокольню.

Самый молодой колокол звонницы, отливал Медведев в 2009 году.

Вот и туристы набежали :)

В музее колоколов, расположенном в звоннице. Следы от фашистских пуль.

Далее мы отправились в исторический музей, пока толпы туристов дотуда не добрались, занятые осмотром памятника Тысячелетие России :)

Вход охраняют львы :)

Занимательная география.

Картинки на сводах музея.

Азбука 13-14 веков.

Ранее в городе были деревянные настилы вместо дорог и мостовых. Видимо, их не меняли (или не всегда меняли), а просто сверху укладывали новый, когда требовалось. Вот при раскопках откопали 28 ярусов такой мостовой.

А вот так выглядели деньги в 14-15 веках :) Увесистые кошельки были, должно быть, от уличных ворюг отбиваться можно было :)

После музея мы отправились в башню Кокуй - самую высокую башню кремля, дабы обозреть город с высоты птичьего полёта. В башне оказалась экспозиция "Зверстования Ивана Грозного в Великом Новгороде в 1570 году". Стрелы, торчащие из детских тел, мужчины, растянутые на орудиях пыток, загробная музыка, грозный голос, красно-синяя подсветка в темноте... у меня мурашки по телу бегали, правда. *с тех пор новгородцы не жалуют Ивана Грозного, поэтому не поместили его на памятник тысячелетия России*

Здание думы виднеется, кажется.

Обратили внимание, что город утопает в зелени? Высоток не видно, дома маленькие и старенькие в основном. А всё потому, что весь исторический центр города - это культурный слой, строительство там запрещено, пока не будут проведены археологические раскопки. Хочешь построить торговый центр - оплати работу археологов. Пока желающих не особо много. Так что всякие исторические реликвии под городом ждут своего часа. Сейчас основные раскопки проводятся на Рюриковом городище, хотя небольшие локальные и в городе есть. Рюриково городище называют главными развалинами страны, потому что там жил первый русский князь Рюрик. Сейчас там раскапывают уже 8 век, как нам поведал дяденька на смотровой площадке башни Кокуй.

Ягодки какие-то :) Красивые, но пробовать я не решилась.

Разрешите познакомиться.

Справа наша гид - Анастасия :)

У монумента победы.

Вот это странного вида сооружение - Академический театр Драмы им. Достоевского Ф.М. Говорят, одним из архитекторов был Макаревич :)

Александр Невский и Церковь Бориса и Глеба в Плотниках

Церковь староверов. Очень строгая, туда туристам не попасть.

А вот мы и пришли смотреть, где Настя училась. Антониев монастырь, 12 век. Сейчас здесь располагается гуманитарный факультет НовГУ имени Ярослава Мудрого. Здесь на историческом факультете училась наша гид :)

Собор Рождества Богородицы.

Сейчас здесь живут малоимущие семьи.

На этом закончился наш первый день в Великом Новгороде. Мы видели очень много интересного и красивого, узнали много нового и интересного, сожгли миллион калорий и отправились спать, потому что на следующий день нас ждали Витославлицы и Юрьев монастырь, о которых я расскажу вам в другой раз :)
Спасибо за внимание!
Tags: Россия, культпоход, путешествия, фото

• Сашке год! Уж три месяца как)))

Человечище растёт :) Со своим характером, добрым и улыбчивым, с проверкой границ, - уже ведь большая!, со страхом отделения от мамы и выхода в…

• В отпуск с малышкой и без багажа? Могу. Умею. Практикую.

Когда знакомые с детьми узнают, что мы летали в отпуск с одной только ручной кладью, они очень удивляются. И это мы ещё не знали, что на Сашку тоже…

• Сашке 11

9200 гр, 74 см (начала вниз расти). 7 зубов. Кудряшки на затылке :D Прочувствовала прелесть качелей :) А вот горки не нравятся, упирается…

• Сашке год! Уж три месяца как)))

• В отпуск с малышкой и без багажа? Могу. Умею. Практикую.