Миля (kumiko_yanaka) wrote,
Миля
kumiko_yanaka

• Mood:

Как мы в Польше на лыжах не катались. Часть 2 (заключительная) - Закопане.

В Закопане прибыли мы уже под вечер. Так что заселились в отель и стали отдыхать, даже на прогулку не выбрались. А утром нас повезли на склон. Мама, папа, Лёша и Оля катались на лыжах, а мы с Ваней для начала решили погулять, осмотреться.

Мы не любители горных видов спорта. Точнее, Ваня до этого только один раз пробовал на горных лыжах покататься и ему не очень понравилось. А я два зимних сезона простояла на сноуборде, но дальше учебной горки не продвинулась. Потому что на нормальных склонах скорость большая, а я её не люблю, я её боюсь, поэтому удовольствия от катания я не получала. Так что после трещины в копчике, сотрясения мозга и расставания с парнем-сноубордистом я завязала с горными видами спорта J Вот беговые лыжи - это другое дело, нас папа в детстве каждые выходные в лес гонял. А ещё лучше тюбинг мне выдайте. Но тюбингов мы не нашли, поэтому в первый день некатания мы гуляли, фотографировали и встретили Диму J Дима нам сказал, что Олеся кататься не поехала, потому что Максимка заболел, температура. Поэтому нас вечером в гости зовут. Вот с этим у нас получилась небольшая заминочка (лирическое отступление): Олеся бронировала отель для себя и своих спутников заранее через знакомую тур.агента , а мы тогда ещё не знали, в каком отеле нас тур.оператор поселит. Когда нам сообщили, где мы будем жить, я посмотрела на карте расстояние от нашей гостиницы до Олесиной и высчитала около 3 км. Ну ничего, пешие прогулки я люблю, да и Максу гулять днём надо J А на деле оказалось всё несколько неприятнее – они жили в соседнем населённом пункте. По дорогам (которых на карте толком не обозначено) ехать около 15 км. А так как в Закопане и округу съехалось куча туристов на своих автомобилях, на узких польских улочках образовались пробки и на дорогу уходило около получаса – вот такое неудобство. А я то готовилась к семейным вечерам, накачала семейных рождественских фильмов J

Мамуля

Папуля

Лёша с Олей

На следующий день (4 января) заболела жена брата и осталась лежать в номере, а мы все отправились с автобусом на другой склон, который вроде как больше для новичков подходит (нижняя его часть, а на верхней и бывалым нескучно будет). Мы с Ваней взяли инструкторов (я – на доске, Ваня – на лыжах), которые не понимали по-русски, но немножко говорили по-английски. Ваня так и не понял, как управлять этими палками на его ногах, я разбила себе коленки в попытках перекантоваться с переднего канта на задний, и мы решили, что кататься мы не хотим J Может быть когда-нибудь.. но на горнолыжном курорте нам делать нечего, больше не поедем. Хорошо, что в Закопане можно не только кататься,  можно ещё гулять и другие развлечения имеются (об этом ниже).

Олеся с Димой

5 января. Заболел брат, родители поехали кататься с группой, мы с Ваней пошли ближе знакомиться с городом – магазинчики, улицы, кафе.. Драники у них там огромные, хочу сказать J У нас драники делаются размером с оладушек, а у них – размером с блин! И тоненький. А ещё вкусные большие венские вафли со всякими вкусняшками – сливками, фруктами, джемом, шоколадом… Рулька свиная мне не очень понравилась, в Праге была намного вкуснее. Горячее пиво с малиновым сиропом тоже ничего, особенно зимой J Но в целом всё таки польская кухня меня не впечатлила. Всё какое-то никакое мне показалось. Хотя я вообще любитель всяких колбасок, мясных закусок и всякого такого, но в российской, чешской и украинской кухнях это всё вкуснее, хотя многие блюда и похожи. Например, вареники с картошкой или мясом (которые по-польски называются пироги) – всё, как у нас. Но у нас вкуснее. Шницели по виду ну совсем, как в Германии мы ели – но в Германии они были вкуснее. Но это исключительно моё субъективное мнение J

Вечером у нас была экскурсия в термальные источники. Правда, мама с папой вместо неё отправились в травмпункт – папа упал на склоне на большой скорости, а мама стукнулась головой, когда сходила с подъёмника (ох уж эти подъёмники! Я на бугеле копчиком и треснулась, с тех пор не люблю я их). Лёша с Олей остались не в восторге, а вот нам с Ваней очень понравилось! J Особенно, когда привыкли. Но сначала я всё время мёрзла. А было там вот что – несколько разных бассейнов с разной температурой воды на разных уровнях (этажах). Центральный бассейн был обычный, как в аквапарке. Рядом были два джакузи, где мы отогревались J А самое интересное было на улице. В смысле, надо было пройти сквозь двери, окунуться в тёплую воду и выплыть через резиновые полосы наружу. Там в бассейне горячая вода, не холодно. Но в голову задувало, поэтому долго мы там не находились. А после горячей воды этого бассейна было холодно в обычном. Но мы пошли гулять дальше, нас предупреждали, что там несколько уровней. Ниже оказался ещё один бассейн под открытым небом, и там поплавали. Ещё там были всякие гидромассажные струи под водой – можно было стоять и массировать спину или лечь на специальную лежанку (которую под водой не видно и на следующий день мы ходили с синяками на бёдрах) и отдыхать J Но самое интересное оказалось ещё ниже – там тоже был бассейн с горячей водой, гидромассажными струями на уровне пояса (надо было держаться за специальные поручни, чтоб не сносило), но этот бассейн только частично находился под небом, а частично в гроте. И вот мы плавали в этой пещере, грелись в тёплой воде и голова тоже не мёрзла J Ещё мы с братом по разу прокатились в большой горке, как в аквапарке – было страшно, но больше потому что темно, а не потому что скорость – труба была закрытая. Там мы провели два часа и поехали домой. Как раз вернулись родители из поликлиники (там были очереди, толпы русских туристов были с разнообразными травмами, кому-то шину вместе с лыжей и ботинком наложили). Всё обошлось – у папы только ушиб плеча, сказали руку на перевязи носить, но главное, что не перелом и не гипс. А у мамы лёгкое сотрясение мозга. Уже через неделю оба чувствовали себя хорошо. А деньги все по страховке им на обратном пути вернули, даже за экскурсию на термальные источники.

6 января все болели, отдыхали, приходили в себя. Дима привёз к нам Олесю с Максимкой, а сам поехал ставить на лыжи маму (тёть Надю). Вечером был кулиг – польская национальная забава. Вместо мамы и папы с нами отправились Олеся и тёть Надя. Нас посадили в сани по четыре человека, накрыли овчинами, вручили факелы и повезли катать по округе. Было здорово! J Постепенно стемнело, шёл снег, мы с Олесей превратились в снегурочек J Потом из саней нас достали и отвезли жарить сосиски на костре и большом мангале на заднем дворе какого-то домика. Принесли горячий час и глинтвейн, к сосискам – запечённый картофель. Но попросили много не есть – нас ждал гуральский ресторан J Гурали – это этнокультурные группы поляков. Нас обслуживали официантки в национальных гуральских костюмах, три музыканта играли гуральские песни, парни и девушки танцевали гуральские танцы.  Нас кормили журеком, жаренным сыром, а потом в зал внесли горящего поросёнка J Его раздали гостям, предварительно подождав, когда он перестанет пылать J А потом ещё хлопцы и дивчины приглашали гостей танцевать, отказываться было нельзя. А так как танцы у гуралей бодрые, в основном прыгать приходится, то после танца я долго не могла отдышаться)) В общем, весело было.

В холле нашего отеля

В номере родителей.

На кулиг! :)

Печёный сыр с брусничным вареньем. Мне понравилось :)

Жуём журек.

Танец с топорами

7 января – последний день в Закопанах (как говорила наша гид, хотя я считала, что Закопане не склоняется). Родители и брат с женой пошли гулять по городу, даже успели посетить перевёрнутый дом. Мы с Ваней так и не успели, но я про него читала и видела фотографии – двухэтажный дом, стоит на крыше, внутри все тоже как положено – внизу потолок, вверху пол, на котором разная утварь установлена и свисает на тебя J Говорят, там укачивает))

Вот так украшена часть ёлок в городе - залита водой, превращена в ледовую статую :)

Это мы в последний вечер ходили пить малиновое пиво и есть рульку :)

Олеся с компанией утром собрались и отправились домой (и уже к вечеру дома были!) А мы с Ваней решили предпринять ещё одну попытку покататься, которая провалилась уже через полчаса)) Зато прогулка обратно к отелю (там от склона идти около 3 км, а автобус групповой всех привозит и увозит в строго отведённое время, так что мы решили прогуляться) аукнулась мне на утро. 8 января мы встали почти в шесть утра, почистили зубы, взяли вещи и спустились вниз, где нас ждали сухпайки вместо завтраков и чай с кофе. Кофею я выпила, почувствовала, что у меня явно температура и выпила ещё и фервекс. Зачем нам сухпайки я так и не поняла – в автобусе нам есть не разрешалось, а ближайшая остановка была у дорожного ресторана на обед. Хороший такой ресторан – двухэтажная деревянная изба, достаточно уютно внутри. И кормят хорошо, правда, насладиться обедом мне не удалось. Я с трудом влила в себя пол тарелки супа и запила её таблеткой от температуры. Дальнейшая дорога для меня была ужасной – всё болело, сидеть неудобно, голова болит, а гид включила фильм для просмотра погромче, особенно раздражало, что звук отставал от картинки секунд на 15)))

А выезжали мы так рано из отеля вот почему – нас впереди ожидала границу, на которой могут быть очереди и вообще непредсказуемо, а нам надо было успеть на поезд из Бреста в Москву, который отправлялся в половине пятого утра. И мы молодцы, прибыв на границу пораньше, мы были только вторым автобусом в очереди J Поэтому границу мы прошли достаточно быстро – примерно в 17 часов мы выехали с территории Польши и около 20 часов прибыли в Белоруссию (учитываем два часа разницы во времени). Так что мы даже успели заехать ненадолго посмотреть на Брестскую крепость J Потом была ночь в автобусе в ожидании поезда, поиски кафе на брестском вокзале и день пути. Дорога была сложная, но в целом поездкой мы остались довольны J *вот только в автобусный тур я больше не хочу)))*

В Польшу я хочу ещё обязательно вернуться – получше познакомиться с Краковом, осмотреть Варшаву… правда, не думаю, что это будет скоро))) Но в любом случае, путешествия – это хорошо, даже если они не всегда и во всём удачны J
Спасибо за уделённое внимание, надеюсь, рассказ был увлекательным и я не очень утомила. Извиняюсь за множество лишних деталей и пояснений, надеюсь, они не сильно мешали. До новых встреч! J
Tags: Польша, культпоход, люблю, путешествия, семья, спорт, фото